«ТСК Мосэнерго» обратилось в Госжилинспекцию Московской области с заявлением о проверке управляющей компании «ПИК-Комфорт»

03.07.2019 16:20

Поставщик тепловой энергии «ТСК Мосэнерго» направил в Государственную жилищную инспекцию Московской области обращение о проведении проверки в отношении управляющей компании «ПИК-Комфорт» на соответствие ее деятельности в г.о. Химки действующему законодательству. Обращение обусловлено систематическим непредоставлением поставщику показаний общедомовых приборов учета тепловой энергии, необходимых для корректного расчета платежей за поставленные ресурсы.

Управляющая компания «ПИК-Комфорт» обслуживает более 60 многоквартирных жилых домов в г.о. Химки и систематически не представляет ресурсоснабжающей организации «ТСК Мосэнерго» показания общедомовых приборов учета тепловой энергии в межотопительный период, аргументируя это временной неисправностью или выходом приборов из строя.

Согласно законодательству, управляющая компания обязана при выявлении нарушений в функционировании узлов учета в течение суток известить об этом теплоснабжающую организацию и предоставить зафиксированный актом факт неисправности вместе с отчетом о теплопотреблении. Между тем такие акты в адрес «ТСК Мосэнерго» не поступают. С целью проверки состояния приборов в домах, находящихся под управлением «ПИК-Комфорт» в г.о. Химки, «ТСК Мосэнерго» инициировало проведение их обследования с представителями управляющей компании и жителей, о чем организация «ПИК-Комфорт» была своевременно уведомлена. Но представители управляющей компании на обследование не явились, доступ к узлам учета обеспечен не был. Тем самым были нарушены требования законодательства, что может повлечь за собой некорректные начисления населению за поставленные тепловые ресурсы.

«Несоблюдение со стороны «ПИК-Комфорт» требований законодательства, а также выбранная ими позиция, нацеленная на непредоставление показаний приборов учета и накопление долгов за тепловые ресурсы, негативно сказывается на надежности, бесперебойности и безопасности подачи горячей воды и тепла в дома потребителей. Поставщиком будут применяться все предусмотренные законодательством меры, нацеленные на взыскание задолженности с данной управляющей компании. Также при отсутствии оплаты со стороны «ПИК-Комфорт», поставщик будет вынужден уведомить кредитные организации о растущей задолженности управляющей компании перед контрагентами, что негативно отразится как на репутации, так и на кредитном рейтинге организации-должника», - отметил начальник Управления сбыта «ТСК Мосэнерго» Дмитрий Триль.
Справка

Общая задолженность «ПИК-Комфорт» за тепловые ресурсы перед «ТСК Мосэнерго» на 01.07.2019 составляет 444,66 млн рублей, в том числе на территории
г.о. Химки более 415,30 млн рублей.

Ранее «ПИК-Комфорт» уже была оштрафована за систематическое неисполнение обязательств по оплате тепловых ресурсов, поставленных «ТСК Мосэнерго». По результатам проверки «ПИК-Комфорт» органами государственного жилищного надзора, инициированной ООО «ТСК Мосэнерго», в отношении управляющей компании возбуждено дело об административном правонарушении.

ООО «ТСК Мосэнерго» создано с целью производства и передачи тепловой энергии в Москве и ряде городских округов Московской области. 
ПАО «МОЭК» принадлежит 74,64% компании, ПАО «Мосэнерго» - 25,36%.