Технологическое присоединение

Контакты

Вакансии

Продажи

Интервью генерального директора ООО «ТСК Мосэнерго» Михаила Шубича в газете «Энергия Столицы»

21.09.2017 00:00

– Михаил Игнатьевич, вы возглавляете ООО «ТСК Мосэнерго» с 30 декабря 2016 года. Вспомните свои ощущения, когда впервые увидели круг проблем, стоящий перед компанией. Есть разница в восприятии ситуации тогда и сейчас?

– Разумеется, при назначении для меня не было секретом, что у ООО «ТСК Мосэнерго» хватает сложностей и проблем: финансовых, экономических, имущественных и других. Могу точно сказать, что с погружением в повседневную деятельность появилось более глубокое понимание и самих проблем, и путей их решения. С накопленным опытом, расширением кругозора появилось осознание, какие проблемы критические, какие нет, как их решать. Здорово помогает и поддержка со стороны группы компаний ООО «Газпром энергохолдинг» и особенно нашей головной компании ПАО «МОЭК», являющейся основным участником ООО «ТСК Мосэнерго».

– Опишите текущее состояние компании: кризис, накопление потенциала, рост?

– ООО «ТСК Мосэнерго» – совсем молодая компания. Её особенность в том, что на протяжении последних лет она постоянно прирастала активами, причём самого разного качества. С учётом недавнего присоединения территорий Зеленограда и Новой Москвы, а также отдельных территорий Московской области масштаб бизнеса нашей компании существенно увеличился.

Сейчас для нас главная задача – наладить эффективное управление всем этим комплексом, чтобы в максимально сжатые сроки вывести компанию на безубыточность. И персонал, и управленческие кадры в какой-то момент просто не успевали за расширением компании, поэтому нам так важно стабилизироваться, навести порядок, повысить эффективность...

– ООО «ТСК Мосэнерго» в административ ном смысле похоже на ПАО «МОЭК»: те же задачи, та же филиальная структура. В чём самое главное отличие?

– Специфика нашей компании заключается в том, что филиалы ООО «ТСК Мосэнерго» очень неоднородны по структуре активов плюс территориально значительно удалены друг от друга. Например, между г. Электрогорском и территорией Новой Москвы около 100 километров. Если в ПАО «МОЭК» все эксплуатационные филиалы в целом схожи, то у нас каждый существенно отличается от других. В одних филиалах активы находятся в собственности, где-то – в аренде, а в Электрогорске нам ещё досталось в наследство водоотведение и водоснабжение. Теплогенерирующие и теплосетевые объекты в наших филиалах тоже сильно различа ются. Например, на территории Новой Москвы более 50 разрозненных объектов малой генерации, тогда как в Зеленограде у нас четыре крупные РТС с единичной мощностью до 600 Гкал/ч. То есть и люди, и зарплаты, и активы везде разные.

Есть ещё одно отличие от ПАО «МОЭК». Если головная компания сейчас достаточно сильно централизована, то у нас во всех филиалах сохранились свои сбытовые подразделения, юристы, экономисты, свои отделы кадров и т. д., в том числе и из-за большой территориальной удалённости.

– ООО «ТСК Мосэнерго» работает в двух субъектах РФ. Есть разница между Москвой и Московской областью? Как строятся отношения компании с местными властями, какие проблемы самые острые?

– Если говорить о проблемах, то их перечень достаточно стандартен. Это в первую очередь низкая маржинальность деятельности по теплоснабжению, проблемы с собираемостью, особенно по областным объектам, рост дебиторской задолженности. Ну и в числе проблем остаются значительная изношенность основных фондов, активов по ряду территорий и нерешённый вопрос по правовому статусу имущества на территории Новой Москвы.

Что касается отношений с Москвой и областью, и там и там мы активно сотрудничаем с властями. Руководство обоих субъектов прекрасно понимает, что надёжность теплоснабжения напрямую связана с регулярными расчётами, и помогает нам с улучшением платёжной дисциплины, возвращением долгов, повышением уровня собираемости.

Например, в г. Электрогорске находится один из самых крупных наших должников – УК «Элинком». По соотношению поставленной и оплаченной тепловой энергии это наиболее проблемное предприятие. Мы в настоящее время продолжаем работу с администрацией города, с Министерством ЖКХ Московской области и надеемся при их содействии урегулировать эту проблему.

– Любой руководитель скажет, что коллектив – это основной актив компании. В этом смысле внутрикорпоративная культура – важнейший инструмент. Есть ли она в ООО «ТСК Мосэнерго», разделяют ли сотрудники цели компании?

– Корпоративные ценности у нас по большому счёту только формируются, просто потому, что компания ещё молодая. Поэтому одна из наших основных задач – создать единый, сплочённый коллектив, сформировать и ввести в компании корпоративные, общегрупповые ценности.
Для нас особенно важно, чтобы в компании сложилась атмосфера взаимного уважения, открытости к диалогу, готовности помочь не только коллегам из своего подразделения, но и из других структур. Это не только будет способствовать повышению эффективности компании в целом, но и сделает работу в ней более комфортной.
Ещё раз отмечу, что суть мероприятий, проводимых в настоящее время ООО «ТСК Мосэнерго», – в максимально сжатые сроки существенно повысить эффективность, внедрить общегрупповые стандарты и бизнес-процессы, а в перспективе вывести компанию на безубыточность. Но мы хорошо понимаем, что без квалифицированных, заинтересованных людей сделать это мы точно не сможем.

При всех существующих проблемах на ши специалисты делают всё, чтобы обеспечить стабильное, бесперебойное теплоснабжение потребителей, социальных объектов: детских садов, школ, больниц. Для нас крайне важно сохранить то чувство социальной ответственности перед населением, перед потребителями, которое есть сегодня у работников компании. Одновременно мы стараемся обеспечить более комфортные условия работы. В частности, с 2018 года ООО «ТСК Мосэнерго» намерено пополнить социальный пакет работников такой важной составляющей, как добровольное медицинское страхование, которое в настоящее время в компании отсутствует. Нашу инициативу в этом направлении поддержали и в ПАО «МОЭК», и в ООО «Газпром энергохолдинг».

– В ПАО «МОЭК» реализуется проект «Эффективность». Что делается в ООО «ТСК Мосэнерго»?

– Разумеется, мы так же, как ПАО «МОЭК», нацелены на развитие потенциала сотрудников и запуск новых корпоративных проектов, в том числе проекта «Эффективность». Мы очень благодарны коллегам из ПАО «МОЭК», которые активно помогают нам в реализации этого проекта, открывают базы данных и доступ к тем решениям, которые уже реализовывают в ПАО «МОЭК». Мы приступаем к их апробированию у себя в компании.
Конечно, мы разрабатываем и планируем реализовывать собственные мероприятия с учётом особенностей наших активов. В первую очередь мы видим потенциал повышения эффективности компании в производственных направлениях. В частности, на территории Новой Москвы, где очень много разрозненных источников, отдельных зон и каждая из них имеет уникальный набор как потребителей, так и генерирующих и сетевых активов. К примеру, здесь возможны правильные стратегические решения по замещению устаревших избыточных мощностей, которые строились под определённые нужды ещё во времена СССР, а в настоящее время неэффективны.

Кроме того, сейчас меняется законодательство, например, совсем недавно был принят закон об альтернативной котельной. И мы внимательно следим за изменениями, нам интересны и концессии, и другие варианты государственно-частного партнёрства – всё, что поможет нашей компании стать экономически более эффективной.

PDF-версия газеты

Справка
ООО «Теплоснабжающая компания Мосэнерго» (ООО «ТСК Мосэнерго») создано для производства и передачи тепловой энергии в Новой Москве и Московской области. ПАО «МОЭК» принадлежит 77,49% компании, ПАО «Мосэнерго» – 22,51%. В ООО «ТСК Мосэнерго» входит пять филиалов: Химкинский, Электрогорский, Зеленоградский, Троицкий, Внуковский и ДО ООО «ТСК Новая Москва». Общая численность сотрудников компании – более 3 тыс. человек.